Методика обучения английскому языку, предлагаемая Скопинцевым А. Ю. разработана с учетом традиционного подхода к обучению иностранным языкам, а также включает инновационные методы формирования вторичной языковой личности. Автор методики опирается на известные психолингвистические теории обучения ИЯ, основанные на многократном повторении и отработке материала на всех уровнях: фонетическом, лексическом и грамматическом.
Методика Скопинцева А.Ю. носит универсальный характер, позволяя обучать студентов различных уровней лингвистической подготовки: от нулевого до продвинутого. Данная методика наиболее эффективна при подготовке школьников средней и старшей школы, а также при работе со взрослой аудиторией в ограниченных временных условиях. Систематизированная и постепенная подача материала, а также его многократное закрепление на всех языковых уровнях дает позволяет добиться высоких результатов, обеспечивая прочное усвоение изучаемого материала и закрепление коммуникативных навыков. Высокий уровень «автоматизма» достигается за счет логического построения подачи материала, что позволяет за достаточно непродолжительный промежуток времени сроки (6 – 8 недель) ученикам, владеющим минимальным набором лексических и грамматических конструкций, начать осваивать элементарные коммуникативные навыки, что является стимулом к дальнейшему обучению.
Курс обучения в рамках данной методики включает: первичное введение лексики, обсуждение фонетических особенностей, изучение и первичное закрепление грамматического материала, закрепление материала уже изученных грамматических конструкций
Методические принципы, предлагаемые Скопинцевым А.Ю., являются универсальными и определяют преемственность подхода к обучению ИЯ независимо от уровня подготовки учащихся. Занятия в рамках данной методики строятся следующим образом:
Подобное построение занятия обусловлено комбинированием индивидуального подхода к каждому учащемуся с работой в минигруппах (по 3 – 4 человека), что обеспечивает прочное усвоение знаний эффективное формирование коммуникативных навыков. Каждый ученик занимается по гибкой индивидуальной программе, составленной преподавателем в соответствии с достигнутыми успехами. Подобный комбинаторный подход существенно увеличивается степень усвоения материала, в отличии от традиционных курсов, где занятия строятся по унифицированной программе, и учащийся вынужден подстраиваться под нее.
Для домашней отработки материала даются различные виды заданий: аудирование, разбор грамматических конструкций, письменные упражнения, направленные на закрепление уже изученного и нового материала.
Все вышеизложенное в итоге обеспечивает изучение и закрепления материала, на гораздо более высоком уровне, по сравнению с традиционным курсами обучения иностранному языку.
Демидова Е.Е.,
Доцент кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации
в области политических наук МГЛУ
(Московский Государственный Лингвистический Университет)